При выборе станка для балансировки колес необходимо изначально определить: какие типы транспортных средств будет обслуживать СТО? Все балансировочные стенды можно разделить на две категории:
- для легковых автомобилей;
- для легковых и грузовых.
Первый тип станков компактнее и значительно дешевле. Второй тип – габаритнее, стоит дороже, но обладает универсальностью. В каталоге «Экспресс Сервис» представлено различное оборудование для автосервисов, а также вспомогательные аксессуары.
Характеристики балансировочных станков
Производители предлагают широкий ассортимент моделей станков, который включает следующие типы:
- с ручным вводом – оператору необходимо вручную вводить диаметр и ширину колесного диска, а также расположение колеса на валу, причем все измерения также выполняются линейкой и циркулем;
- полуавтоматические – снабжены электронной линейкой, которой выполняют замер расположения колеса на валу;
- автоматические – такой станок оснащен сразу 2 электронными линейками, поэтому считывает все необходимые параметры быстро и очень точно.
Каждая модель балансировочного станка производителями снабжается различными вспомогательными опциями:
- защита от перегрузки – станок выключается, если нагрузка оказывается выше расчетного параметра;
- режимы автозапуска – обычно включают станок кнопкой или опусканием кожуха, причем второй вариант – убыстряет выполнение работ;
- внешний дисплей – упрощает взаимодействие оператора с агрегатом и позволяет не только фиксировать данные, но и демонстрировать их клиенту;
- лазерный указатель установки грузов – обеспечивает максимальную точность;
- детализированный отчет – незаменимое средство автоматического сбора и анализа данных о работе производственного участка;
- самодиагностика – позволяет вовремя проводить необходимое сервисное обслуживание;
- речевое сопровождение – придает работе со станком дополнительный комфорт и производит благоприятное впечатление на клиентов;
- и т.д.
Что еще потребуется докупить для балансировочного станка?
Если автосервис предлагает клиентам услуги балансировки колес грузового автотранспорта, то на участке не обойтись без пневмоподъемника. Этот агрегат поднимает на нужную высоту колеса весом до 70 кг и более. Преимущество такого подъемника в его компактности, надежности, а также удобстве эксплуатации. Справиться с насадкой тяжелого колеса на вал балансировочного станка сможет даже один оператор, причем практика показывает: точность измерений при использовании пневмоподъемников только выигрывает.
Помимо этого, к балансировочному станку потребуется докупить: быстрозажимные гайки, набор конусов различного диаметра и адаптеров. Также на СТО должен быть комплект балансировочных грузиков для литых, а также штампованных и стальных дисков.