Российские автосервисы начали активно развиваться с конца 90-х годов прошлого века – традиционный «гаражный» ремонт был окончательно вытеснен крупными СТО за счет усложнения конструкции автомобилей и необходимости повышения квалификации автослесарей. Сегодня в России работает около 100 тысяч официальных СТО, годовой оборот которых составляет около 500 миллиардов рублей.
До 2010 года российские сервисы традиционно использовали европейские станки и оборудование – доля аксессуаров из Европы доходила до 85%. В 2011 году ситуация изменилась – на рынок вышло большое количество азиатских игроков, предложивших покупателям современные и качественные товары. Сегодня процентное соотношение выглядит следующим образом:
- Азиатское оборудование под автосервис (Китай, Корея) – 50%.
- Европейское – 25%.
- Российское -20%.
- Американское -5%.
Подобная ситуация сложилась из-за кризиса – рубль девальвировал в 2 раза, из-за чего стоимость американского товара стала недоступной для большинства бизнесменов. Китайское оборудование хоть и уступает по качеству европейским аналогам, но у него оптимальное соотношение цены и качества. Аксессуары из России также становятся популярными из-за доступной стоимости и улучшения технологии производства.